Замена колодок стояночного тормоза в “Toyota Land Cruiser Club”

Ручник – один из тех элементов механизма, поломка которых может быть не заметна с первого взгляда. Наши механики нередко сталкиваются с проблемой почти полностью стёртых колодок ручника – на техобслуживание автомобили привозят слишком поздно. В этом нет ничего удивительного – уменьшение эффективности ручника зачастую может быть заметно лишь на стоянке с большим уклоном, как правило, уже в тот момент, когда исправить уже ничего нельзя. Своевременная замена колодок ручного тормоза в сервисе “Toyota Land Cruiser Club” поможет избежать огромных проблем в будущем.

Как вовремя заметить поломку?

Тормозные колодки находятся среди тех частей автомобиля, которые нужно менять регулярно. Среднестатистический срок службы колодок, как правило, прилагается в инструкции или отображён на упаковке колодок. Если в вашей коробке с комплектующими такая информация отсутствует, легче всего поискать нужные цифры в интернете – как правило, эти данные находятся в открытом доступе. В среднем, колодки становятся тоньше вдвое после 50 тыс. км пробега. Разумеется, реальный срок службы зависит от качества техобслуживания, смазки и условий эксплуатации. При частой езде по песку не стоит ждать от колодок долгой жизни. Для того чтобы избежать ДТП с участием внезапно отказавшего ручника необходимо следить за стёртостью колодок или просто регулярно их менять.

В некоторых случаях неисправность тормозных колодок можно заметить во время вождения. Если при торможении или вначале движения слышны посторонние звуки в задней части автомобиля, или машина вдруг стала плохо отвечать – возможно, причина в колодках стояночного тормоза.

Как производится замена?

По правде говоря, замена колодок ручного тормоза не слишком отличается от замены обычных тормозных колодок. Тем не менее, это одна из тех задач, выполнять которые без качественного инструментария не стоит – слишком дорого может стоить неграмотное обслуживание. В автосервисе в Митино “Toyota Land Cruiser Culb” есть профессиональные подъёмники (никаких башен из кирпичей и самодельных сходен), которые мы каждый раз используем в работе. Наши мастера также обладают полным набором автомеханических ключей и инструментов, которые только могут понадобится механику в работе.

Для того чтобы заменить колодки ручника, мы:

  1. снимаем колёса;

  2. ослабляем и снимаем суппорт, аккуратно фиксируем его рядом, следя за положением тормозного шланга;

  3. снимаем тормозные диски (барабаны);

  4. отвинчиваем чашки прижимных пружин, а затем и сами пружины;

  5. снимаем нижнюю стяжную пружину;

  6. убираем регулировщик;

  7. снимаем верхнюю стяжную пружину;

  8. снимаем распорную планку;

  9. освобождаем разжимной рычаг;

  10. снимаем колодки;

  11. меняем их на новые;

  12. производим регулировку;

  13. собираем всё в обратном порядке.

Нередко для того чтобы снять детали тормозной системы, недостаточно отвёртки и крепкого слова. Мы снимаем даже самые маленькие детали бережно, чтобы не оставить царапин на рабочей поверхности, очищаем их (заменяем в случае необходимости), и смазываем перед тем, как вернуть на место. Конечно, с автомобилем интересно работать, здорово пробовать всё своими руками. Кому, как не нам, знать об этом! Но уместны ли эксперименты в случаях с тормозной системой? Со здоровьем ваших близких? Мы думаем, что нет. Мастера автосервиса “Toyota Land Cruiser Club” в Москве всегда рады провести профессиональную замену колодок стояночного тормоза для вас. Берегите себя и свой автомобиль!

Все статьи